Менеджеры по туризму специализируются на консультациях потенциальных клиентов, ведут телефонные переговоры, проводят встречи. Для этого они должны иметь отменные коммуникативные навыки, чувство юмора, уметь налаживать контакты с любым типом людей — самое важное, чтобы клиент остался довольным и купил путевку.
Функциональные обязанности менеджера и специфика работы
Функциональные обязанности во многом зависят от места работы — это может быть туроператор или турагентство. В первом случае специалисты занимаются разработкой и формированием туристических маршрутов, во втором — продают готовые туры.
Для тех, кто работает в туроператоре предстоит:
- разрабатывать маршруты;
- составлять экскурсионные программы и развлечения;
- бронировать места в отелях;
- выкупать билеты на регулярные авиарейсы;
- организовывать чартерные авиарейсы;
- вести переговоры с принимающей стороной;
- оформлять визы и страховки;
- формировать пакетов туров;
- заключать договора с турагентствами;
- проводить рекламные кампании;
- решать все возможные конфликтные ситуации с представителями принимающей стороны.
Менеджер, работающий в туристическом агентстве:
- оценивает качество отеля, в который планируется поселение туриста;
- узнает о наличии развлечений, возможности выезда на экскурсии, их стоимость;
- уточняет условия проживания;
- интересуется наличием и доступностью пляжа, бассейна на территории отеля;
- получает полную информацию о питании и прочих сервисных услугах.
Достоинства и недостатки профессии
Большим плюсом работы в туристической отрасли считается:
- ее перспективность — продемонстрировав лучшие качества менеджера, можно рассчитывать на повышение и прибавление в окладе;
- возможность путешествий — часто предлагается существенная скидка для сотрудников, чтобы реально оценить преимущества отдыха, узнать о “подводных камнях” и уже, будучи практиком, поделиться информацией с клиентами;
- сезонность — в летний период массовых отпусков и на период зимний, майских каникул доход растет — люди массово стремятся выехать на отдых и более активно покупают путевки.
К недостаткам стоит отнести такие показатели, как:
- повышенная ответственность — менеджер должен быть на 100% уверенным, что его клиенты будут в полной безопасности и обещанном комфорте;
- необходимость быть в курсе всего, что происходит с туристами на отдыхе. Следует держать руку на пульсе и постоянно интересоваться, как проходит отдых, исключены ли негативные факторы и угрозы, вкусно ли питаются туристы, довольны ли условиями проживания;
- высокая степень конкуренции — в настоящее время на рынке подобных услуг существует множество компаний и поэтому важно систематически доказывать свое превосходство, подчеркивать приоритеты сотрудничества именно с вашим туристическим агентством.
Профессия менеджер по туризму одинаково подходит как для девушек, так и для парней — молодежь может смело претендовать на подобные должности, взвесив свои качества, все достоинства и недостатки такой работы.
Личные качества и заработная плата
Те, кто готов работать в туристическом бизнесе, должны обладать высокой стрессоустойчивостью, самообладанием и иметь железную выдержку. Это должны быть коммуникабельные люди с организаторскими способностями. Им характерны красноречие и личная организованность, обаяние и дипломатичность, способность убеждать внимание собеседника и отменная память при гибкости мышления.
Заработная плата менеджеров по туризму по РФ — 20000—150000 ₽, по Москве — 40000—150000 ₽.