Ответственность за ведение бухгалтерского учета законодательство возлагает на руководителя организации. Предписывается, что вести отчетность он может сам, с помощью штатного бухгалтера или отдать ведение на аутсорсинг. Именно бухгалтерские услуги специализированной фирмы становятся все более востребованным способом ведения учета. На него переходят не только компании разного масштаба, но и государственные организации.
Бухгалтерский аутсорсинг
Аутсорсинг бухгалтерских услуг получает все большее распространение за счет качества и предлагаемых возможностей. Самостоятельный бухучет требует не только знаний, но и времени, подходит только для небольшого бизнеса. Наем бухгалтера в штат считается традиционным вариантом, однако сопряжен с рядом проблем.
Компетентность, профессионализм, добросовестность, хранение коммерческой тайны – это лишь малое число требований к наемному сотруднику. Найти специалиста в штат, а для крупных компаний организовать работу целого отдела – довольно сложно. При этом нужно вложить средства в организацию рабочего времени, оборудование, программное обеспечение.
Бухгалтерский аутсорсинг по сравнению со штатным специалистом обладает следующими преимуществами:
- профессионализм сотрудников;
- отслеживание изменений в законодательстве и способность вести бухгалтерию любой сложности;
- меньшая итоговая стоимость услуг;
- консультации и оптимизация документооборота;
- качество обслуживания.
В вопросе компетентности специалистов аутсорсинговой компании важно учитывать, что все чаще профессионалы предпочитают устраиваться на работу именно в такие фирмы. Это дает им гораздо больше возможностей и перспектив, чем работа в обычной организации.
Выбор аутсорсинговой фирмы
Выбор аутсорсера – важный шаг в организации внештатной бухгалтерии. Современные средства связи и ведения документооборота дают немало возможностей для взаимодействия и контроля. Однако и сейчас можно столкнуться с недобросовестными партнерами.
Чтобы избежать подобных сценариев, обращают внимание на:
- репутацию фирмы – как долго она присутствует на рынке, ее клиентская и партнерская база;
- профильных специалистов в штате – юристы, аудиторы, налоговые эксперты;
- сертификаты деятельности, объем предлагаемых услуг и возможностей сотрудничества;
- наличие компенсаций в случае ошибок, их размер;
- условия контракта, проработку всех условий сотрудничества.
В Санкт-Петербурге ведение бухучета можно доверить консалтинговой группе «АС». Компания предоставляет широкий спектр возможностей для развития бизнеса. Подходит как для начинающих предпринимателей, так и крупных компаний, испытывающих сложности с организацией бухгалтерии.