HR специалист занимается подбором, наймом и управлением персоналом. Общение с людьми – это сложный процесс, в котором постоянно возникают недопонимания, спорные и конфликтные ситуации, которые нужно решать, учитывая интересы обоих сторон. Нужно ли HR менеджеру обучение проведению переговоров: навык договариваться, искать компромисс, выстраивать успешную коммуникацию? Для успешной карьеры – необходимо.
Ошибки при ведении переговоров
Переговоры: телефонные, через скайп или зум, в письменной переписке или лично при собеседовании могут провалиться по целому ряду причин. Самые распространенные ошибки:
-
не поставлена или неверно поставлена цель;
-
не проведена подготовка;
-
нехватка коммуникативных навыков;
-
повышенная эмоциональность, негативный настрой;
-
домыслы, использование непонятных формулировок.
Невозможно добиться успеха, если нет понимания, какую цель хочется достичь. Ее нужно сформулировать как можно четче, определив рамки возможного компромисса и зоны категорического «нет». У переговоров должен быть план их проведения, продуманы этапы и возможные альтернативы, если не удастся воплотить задуманное.
Подготовка – важнейший этап переговоров. В сфере human resources, будь то попытка нанять высококвалифицированного профи, уволить неподходящего работника или пересмотреть обязанности сотрудника:
-
продумайте место, время и формат беседы;
-
подготовьте варианты, которые могут заинтересовать оппонента;
-
подберите аргументацию своего решения;
-
знайте ответы на неприятные вопросы.
Даже если общение идет сложно, и вопрос заведомо проблематичен (понижение в должности, увольнение), необходимо сохранять спокойствие и доброжелательность. Это один из самых сложных навыков, научиться которому помогут курсы HR менеджера https://zis.expert/courses/personnel-management/, где внимание уделяется в том числе и умению решать конфликтные ситуации.
Советы по ведению переговоров для HR специалистов
Собирайте как можно больше информации о: соискателе, сотруднике, ситуации. Продумывайте возможные реакции, подбирайте аргументы на каждый вариант. Заботьтесь о комфорте собеседника, ставьте в приоритет свои рабочие обязанности, но не забывайте об уважении и общих ценностях.
Коммуникативные навыки развиваются с опытом. Анализируйте ошибки, извлекайте из них опыт, учитесь контролировать эмоции. Со временем вы научитесь лучше чувствовать атмосферу и собеседников, и большая часть переговоров будет проходить и завершаться успешно.