Кофейный бизнес. История одного предпринимателя


16.03.2020 | Рубрики: Без рубрики

Привет, меня зовут Илья. Я — успешный предприниматель, в свои 25 лет совладелец сети кофеен в Москве.

Мне часто задают вопросы: Как открыть свою кофейню? С чего начать? Где купить торговое оборудование? Сколько это стоит? Какую форму собственности выбрать? Чтобы ответить на эти вопросы, расскажу свою историю.

Всё началось 3 года назад, когда мы с партнёром открыли первую кофейню, выкупив место для неё у убыточной кондитерской в самом центре столицы.

Самый первый и ключевой момент — определить, чем вы хотите заниматься. Я давно думал, анализировал, в какую нишу зайти, и заметил, что формат «кофе с собой» стал невероятно популярен как в Москве, так и в регионах. Это и послужило толчком к началу наших действий по завоеванию «кофейного Олимпа». Я ездил по разным кофейням в городе и регионе, сравнивал, искал причины, почему одни более успешны, чем другие.

Следующий вопрос — как открываться? Самому, с партнёром, брать франшизу? Тут нужно отталкиваться от своего опыта и компетенций. Если опыта в конкретном виде деятельности не много, лучше брать франшизу или открываться совместно с партнёром, который хоть немного в этом разбирается (что я и сделал).

Дальше я зарегистрировал ИП, нашёл место, оборудовал кофейню всем необходимым.

Кофе с собой — импульсивная, не запланированная покупка, поэтому выбор места расположения кофейни играет ключевую роль для успешных продаж. Предложений по помещениям много, выбирая, нужно быть внимательным, учитывать такие факторы, как удобство расположения для клиента, достаточный пешеходный трафик и наличие целевой аудитории. Я ищу места для своих кофеен абсолютно везде, никогда не отдаю чему-то предпочтение. Это может быть и метро, и спальный район, и бизнес-центр, торговый центр. Бывает, за день могу посмотреть 3-5 помещений.

Бюджет лучше всегда закладывать с запасом на случай непредвиденных расходов. На оборудование у нас уходит порядка 300-350 тыс. рублей (в эту сумму входят: покупка необходимого оборудования, торговой стойки, кассового модуля с аппаратом для приёма банковских карт, товарного запаса). Конкретнее по оборудованию: понадобятся кофемашина, кофемолка (чем круче, тем лучше), мойка с наличием воды, холодильник или холодильный шкаф для хранения молока и скоропортящихся продуктов, стеллажи для красивой выкладки ингредиентов и прочих сопутствующих товаров. Также в прикассовой зоне мы организовали продажу фирменых сувениров: кружек, футболок, брелков с юмористическими цитатами, логотипами кофейни. Для этого заказали специализированный стенд и крючки для перфорации. Экономпанель — отличная вещь, практически универсальная, благодаря перфорации выкладку товара можно формировать как вам удобно, если купить дополнительные полки и крючки для экономпанелей.

Стоимость аренды невозможно предугадать заранее, на нашей практике были случаи как 10 тыс. рублей, так и 150 тыс. рублей в месяц. Если открываетесь не по франшизе, а самостоятельно, также необходимо разработать бренд, технологические карты, дизайн. Ну и, конечно, поиск персонала, продавцов и в целом команды, которая будет тебе помогать. Раньше я досконально контролировал, что происходит на торговой точке, а теперь процесс управления настолько автоматизирован, что я практически не трачу на это время.

60% продаж приходится на основное меню — латте, капуччино, американо. Уровень продаж можно повышать с помощью визуала (к примеру, это красивое оформление торгового стеллажа бутылочными сиропами), акций, скидок. В меню обязательно нужно добавить несколько авторских напитков, это увеличивает ассортимент и повышает цену среднего чека.

Кофейный бизнес — очень интересная и быстро развивающаяся ниша в России, на этом можно и нужно зарабатывать. Но самое главное — не стоять на месте и постоянно нарабатывать профессионализм, чтобы быть на шаг впереди конкурентов.