Китай является одним из ключевых экономических партнеров России. Экономические связи между двумя странами развиваются ещё с начала XX века. Тогда в эту страну впервые стали ввозить различные товары из Советского Союза. С того момента объём товарооборота постоянно рос. В настоящее время сотни тысяч контрагентов из обоих стран имеют многомиллиардные контракты на поставку различных товаров. Из России в Китай в основном идёт сырье. Это различный металлопрокат, нефть, газ, древесина, уголь и так далее. Благосостояние китайских граждан постоянно растет и для обеспечения их потребления требуются регулярные поставки различной продукции из России. Здесь мы кратко обсудим, как это делается.
Какова стандартная схема работы?
Допустим, имеется китайский клиент, желающим приобрести товары в вашей организации. В большинстве случаев контрагенты взаимодействует через третьих лиц. Это могут быть транспортные компании, таможенные брокеры и т. д. При обращении в такие компании схема работы получается следующая.
- Ваша компания отправляет запрос. Фирма-посредник рассчитывает стоимость и отправляет вам коммерческое предложение.
- Если стоимость устраивает обе стороны, то с посредником заключается отечественный договор на куплю-продажу товара. То есть, вы продаёте товар посреднику, а он уже реализует его на экспорт контрагенту в Китае.
- Компания-посредник получает оплату от китайского контрагента и перечисляет вам положенную сумму.
- Партия товара подготавливается к отгрузке, оформляется и формируется необходимый пакет документов. Этот пакет документов отправляется вам на склад.
- Далее уполномоченное лицо забирает этот товар с необходимыми документами и доставляет его на склад покупателя в Китае. На этом сделка завершается.
В чём преимущества такой схемы?
- Продавая товар через посредника, ваша компания избавляется от серьёзных проблем в бухгалтерии и взаимоотношений с налоговой инспекцией.
- Клиент в ряде случаев может получить товар с серьезной скидкой. В некоторых случаях можно снизить стоимость на внушительные 10%.
- Есть различные варианты с завершением сделки. Это может быть доставка груза на склад вашего клиента в России, может быть переправка его в Китай.
- Вашей фирме не нужно будет держать целую группу людей, работа которых будет заключаться в оформлении экспортных операций. Вы всё выносите это на аутсорсинг и снижаете свои издержки.
- При наличии постоянного экспортного партнёра ваша организация может серьёзно расширить горизонты продаж своей продукции. Со временем можно будет продавать товары не только в Китае.
Как видите, сегодня есть неплохие возможности для организации экспорта российских товаров в КНР. Более подробную инструкцию про экспорт в Китай можете прочитать на сайте ved31.ru