Образовательная компания Полигон провела анализ вакансий в сфере игровой индустрии в Беларуси за 2018-2019 годы. Результаты будут представлены ниже — они помогут понять, какой является реальность геймдева в стране, выбрать вакансию для себя.
Общие показатели такие: за год было отмечено наличие 420 вакансий из 69 фирм, занятых в сфере разработки игр. То есть, спрос растет, медленными темпами, но стабильно.
На кого отмечается наивысший спрос
Самыми востребованными профессиями являются:
- Художники (иллюстраторы, 2D аниматоры, 3D-аниматоры, 3D-художники) – 168 вакансий;
- Разработчики – 133 предложения;
- Геймдизайнеры – 55 предложений;
- Менеджеры – 29 вакансий;
- Тестировщики в геймдев – 21 предложение;
- Технические художники – 14 вакансий.
Спросом пользуются преимущественно разработчики и художники, они имеют большое значение в области создания игр. Их ищут в 2 раза чаще в сравнении с прошлым годом. это связано с возникновением новых фирм и запуском новых проектов. Однако штат их, как правило, небольшой — всего несколько сотрудников. В последние месяцы вырос спрос на геймдизайнеров.
В августе 2018 отмечался повышенный спрос на художников. В это время наблюдался рост так называемых гиперказуальных игр. В итоге многие фирмы, занятые в сфере IT начали активно производить подобны игры, а для этого им понадобились специалисты — все закономерно.
Изменения в спросе на специалистов в разных фирмах
Стоит ознакомиться и непосредственно с изменениями в компаниях. В 2018-2019 гг работа предлагалась преимущественно в Могилеве и Минске. Теперь появилось множество вакансий и в других городах — от Гродно до Бреста. Интересные предложения появляются и в Гомеле.
Разработчики и художники геймдева Беларуси требуются повсеместно. Требования к приему на работу совершенно разные — шанс получить достойное место есть даже у новичков. Спрос растет медленными темпами, но прогнозируется и дальнейшее стабильное повышение спроса.
Из 69 фирм порядка 26 выставляли вакансии всего раз в год. Это новые компании, которые еще не закрепились на рынке, то есть, и сотрудников им требуется немного. В апреле-мае отмечался спад спроса, но небольшой. В следующие месяцы ситуация выравнивается.
Можно сделать вывод, что спрос в сфере геймдев есть. То есть, можно с уверенностью в завтрашнем дне заканчивать профессиональные курсы, чтобы приобрести интересную профессию.