Современные предприятия вынуждены работать в атмосфере растущей конкуренции. Потребители имеют право выбора и, как правило, останавливаются на тех компаниях, в которых предлагается высокая скорость обслуживания. Именно поэтому немыслимо оставаться на плаву без внедрения автоматизации процессов. Если раньше работой со специализированными сервисами занимались только крупные фирмы с филиалами в различных регионах, то теперь она необходима для среднего и даже малого бизнеса.
Избавив сотрудников от выполнения однотипных рутинных операций, руководитель получит возможность более эффективно использовать свои кадровые ресурсы. Но самое главное – подобрать такой сервис, который действительно будет полезен. Ознакомиться с различными программами можно на сайте https://gde-saas.ru/applications/kontur-extern-services/, сейчас же проанализируем основные преимущества их внедрения.
Автоматизация представляет собой отказ от ручного выполнения стереотипных бизнес задач в пользу передачи их информационной системе. В итоге снижается риск ошибки из-за человеческого фактора, а сотрудники получают возможность тратить рабочее время более продуктивно, например, на творческие и аналитические операции.
Чаще всего предполагается два уровня автоматизации. Первый связан с поддерживающими процессами, его задача – сделать работу компании более результативной. Опытные руководители уже установили ПО, позволяющее формировать бухгалтерскую отчетность, рассчитывать заработную плату и прочие начисления в автоматизированном режиме. Такие программы не влекут прямого роста продаж и, следовательно, прибыли, но делают саму работу предприятия более современной, оперативной.
Второй уровень – автоматизация основных бизнес-процессов: управления продажами или обслуживанием клиентов. В этом случае основной задачей является прямое повышение выручки организации через увеличение объема продаж и рост потребительской лояльности.
Можно выделить следующие задачи использования специальных сервисов:
- Руководитель получает возможность оперативного контроля работы предприятия в целом и каждого его подразделения.
- Каждый отчет или типовой документ составляется в несколько кликов, сотрудники в это время могут заняться чем-то более полезным. Ресурс рабочего времени используется более эффективно.
- Отчеты о работе организации можно получить в любой момент, для этого также не требуется ручной труд.
- Качество обслуживания клиентов возрастает, следовательно, репутация фирмы становится лучше.
- За счет автоматизации становится возможным снизить риски хищения конфиденциальной информации.
К минусам можно отнести то, что многие сотрудники привыкли работать «по старинке», некоторые очень негативно воспримут перемены, посчитают работу в программе «блажью» руководителя, а потому – не смогут использовать сервисы в полной мере эффективно. Выход прост – новшества следует внедрять постепенно, предварительно консультироваться с ключевыми сотрудниками в том, насколько им удобна та или иная программа.