Театральная сумочка: как сплести из бисера

Почему я так люблю крошечные театральные бисерные сумочки — не знаю. Некоторое время назад я с упорством, достойным лучшего применения, сутками напролет бродила по сети в поисках неизвестно чего, то ли новых техник, то ли новых идей, то ли каналов продажи… Так всегда: ищешь одно, потом случайно натыкаешься на другое и плавно перетекаешь с сайта на сайт, с картинки на картинку.

Театральная сумочка: как сплести из бисера

Среди прочего мне попался сайт американской дамы, которая коллекционирует и реставрирует обалденные, филигранной работы старинные сумочки. Мне не давал покоя банальный вопрос: сплетены эти сумочки, вышиты? Вытканы? Пришлось читать тексты на тарабарском языке (терпеть не могу) — и оказалось, что все эти сумочки связаны. Некоторые крючком, но в основном — на спицах. Дальше по ссылкам, потом по музеям… долгая история. В конце концов я нашла! Нашла то, чего не искала. Потому что думала, что наше плетение из чешского бисера это одно, а музейные бисерные шедевры — это совсем другое, и бисер нынче крупнее, и техники старые забыты, и терпение у нас уже не то… Нет!

Я нашла у себя в Голландии замечательную женщину Херму Каттекамп, которая:

  • а) вяжет сумочки по тем же технологиям, что и 200 лет назад;
  • б) имеет небольшой магазин и торгует всем необходимым;
  • в) готова меня учить и помогать.

Театральная сумочка: как сплести из бисера

Херма — одна из не более пяти мастеров, кто в Голландии и Германии вяжет традиционные средневековые поясные сумочки. Она связала их около 200 и не продает: на каждую уходит 1-2 месяца работы (и это при ее опыте!). Эти сумочки выставляются и «выгуливаются» на исторических костюмированных шествиях, которые в старой Европе, к слову сказать, очень популярны.

«Технологии» в принципе просты — на нитку нанизывается весь бисер по заранее приготовленному рисунку, потом все это вяжется, вручную пришивается подкладка, и все вместе вручную пришивается к рамке. Способов вязания на спицах ровно два. Бусина на каждой петле с лицевой стороны:

Это вяжется вкруговую на 5 спицах и дает неограниченные возможности рисунка. Вязание бисером — традиционная европейская техника. В средние века рисунок на поясной сумочке отражал социальный статус дамы. Кошельки вязались отдельно и вставлялись внутрь сумочки.

И бусина между петлями:
Эта техника появилась позднее. Бисерные низки свободно провисают в интервалах между петлями и образуют нарядные «фалды». Вяжется на 2 спицах единым полотном, которое потом аккуратно сшивается по бокам. За счет прямого вязания (изнаночные и лицевые ряды) низки провисают с двух сторон, и с лица,и с изнанки, бисера уходит очень много. Например, на эту совсем маленькую сумочку (ширина рамки всего 6 см) пошло грамм аж 200.

Театральная сумочка: как сплести из бисера

Способов вязания крючком и вовсе один, но его я пока не освоила.

«Все необходимое» — это японский бисер. На сегодняшний день две японские фирмы (Miyuki и Toho) — единственные в мире, кто выпускает бисер №15 упоительно одинакового размера и формы.

В отличие от чешского Яблонекса, к которому все мы так привыкли, японцы изготавливают бисер не из отходов производства большого стеклянного завода, а нарезают и калибруют его по лазерным технологиям. Поэтому он не только ровный и гладкий, но еще и имеет фиксированную цветовую палитру.

То есть если у вас в разгар творчества вдруг кончился нужный цвет, вы можете заказать его и получить один к одному по цвету и форме. У японского бисера один недостаток — он стоит почти вчетверо дороже чешского. Но когда он такой мелкий, его уходит немного. Кроме бисера, необходимы еще тонкие спицы (от 0,5 до 1 мм толщины), из хорошей стали, не слишком острые, но и не тупые, и нитки кроше.

Наконец, рамки с замками. Пока училась, я покупала у Хермы современные, по 15 евро за рамку шириной в 6-8 см. Потом стала покупать настоящие — антикварные, на аукционе. На самом деле, работа начинается с рамки. Потому что рамка диктует и стиль, и форму, и размеры сумочки.

Набирать бисер на нитку нетрудно — полностью сумочку размером 18х18 см можно набрать за 2-3 дня.

Вязать тоже нетрудно — но только теоретически. На практике — лампа с лупой плюс к дневному освещению, резь в глазах, мозоли на пальцах… У меня за 2 месяца вязания подушечки большого и указательного пальцев стали твердыми, как копыта! А однажды я проткнула себе спицей ноготь насквозь… Я довольно опытная вязальщица, но при такой микроскопитческой работе у меня норма «дневной выработки» — 3-4 ряда…

После вязания c бисером любое, даже самое сложное плетение — отдых. Но отдыхая за кабошонами и скульптурным плетением, я уже снова начинаю шарить по антикварному аукциону в поисках новой рамки. Потому что мои будущие сумочки — это настоящее…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Работа в России
Adblock detector