Манкова Татьяна Николаевна. Победитель конкурса «Море.Солнце.Цветы» о своих изделиях

Бисером я болею лет тринадцать (приблизительно). Вообще-то, это только часть моего «синдрома «очумелых ручек»; на данный момент, пожалуй, — самая значительная (особенно в смысле затрат времени и сил), но далеко не единственная. В детстве, видимо, не доиграла, зато теперь могу сделать почти все почти из всего и самыми разными способами: рисую, плету, леплю, вяжу, пишу и т.д. и т.п. Сотворить «стеклянные» цветы из пустых пластиковых бутылок, театральные парики или бороду Деда Мороза — из старого каната, а крылья ангела — из куска рельефных обоев (кстати, крылья получились замечательные, воздушные и сияющие, словно из настоящих перьев) — не проблема. Кроме того, придумать что-либо, затем продумать, как именно это лучше сделать, а после выполнить свой замысел — одно из самых больших удовольствий на свете. Словом, творческий зуд — вещь неизлечимая.

Манкова Татьяна Николаевна. Победитель конкурса "Море.Солнце.Цветы" о своих изделиях

«Море. Солнце. Цветы.» — первый конкурс по бисероплетению, в коем мне довелось принять участие. Давно хотелось поучаствовать в чем-либо подобном, да все никак не получалось: не хватало информации о том, что, где и когда проводится и как в это вписаться. А тут, наконец, выскочила впервые в Интернет, огляделась маленько: конкурс! Творческий! — Как же можно было пропустить такое. Да и название зацепило — столько всего можно придумать на такую тему. Так что к работе приступила практически сразу.

Был у меня кораблик — лет семь назад сплела. Сначала хотела послать его, затем подумала: а что если сделать такой, но больше, подробнее и не подвесной, а на подставке, и чтоб был не маленький сувенирчик, а изящная объемная миниатюра, которая хорошо смотрелась бы с любой стороны. Ведь не делал же такого пока еще никто, по крайней мере, насколько я знаю.Сплела проволочный каркас в форме остова трехмачтового судна, оплела проволоку четырехгранным плотным тканым жгутом, украсила мачты золотыми вымпелами, соткала палубу и надстройку, выплела киль и борта.

Прямоугольные паруса сплела прямо на каркасе, косой и треугольные пришила позднее, остнастку сделала из тонкой прозрачной лески, — вышел парусник на славу! Оставалось пустить его по волнам. Сначала пришлось сплести монастырским плетением для подставки десятигранную плоскую призму из зеленого парчового бисера, а затем вышить край волнообразным узором. Получилась платформа, достаточно широкая, чтобы принять на себя вес корабля.

Дело было за малым — волна должна была походить на настоящую, то есть быть полупрозрачной, легкой, многогранной, переливающейся и искристой, с белопенным гребнем и сиянием глубины, но при этом сплетенной только из бисера, поскольку вводить в эту работу другие материалы мне не хотелось. Так что потребовалось взять бисер шести оттенков (полупрозрачный сине-голубой, полупрозрачный сине-зеленый, полупрозрачный зеленый, прозрачный светло-зеленый, прозрачный, полупрозрачный белый) и серебристую проволоку, сплести фантазийную сетку, смять ее в форме волны и сшить, а затем пришить проволокой и бисером к основанию.

Манкова Татьяна Николаевна. Победитель конкурса "Море.Солнце.Цветы" о своих изделиях

В общем, волна получилась ажурная и воздушная, жаль, что на фото это плохо видно (вся миниатюра в целом вживую выглядит гораздо интереснее, чем на изображении, хотя и картинки тоже неплохи). Затем я сплела на этой же подставке объемную цветочную композицию и пришила леской кораблик к волне. Но работе все еще чего-то недоставало. Она была статичной, а я хотела получить движение. Так появились чайки. Они добавили композиции воздуха, легкости и динамики, принесли с собой чувство полета и запах моря.

На «Алые паруса» ушло около двадцати суток непрерывной (насколько это вообще возможно с трехлетним ребенком под боком) работы. Пока плела миниатюру, пришли стихи, ставшие ее описанием. Потом захотелось их перевести — так я впервые попробовала написать что-либо поэтическое на чужом языке (отсутствие ошибок гарантировать не могу, поскольку владею английским преимущественно со словарем, желательно большим и толстым). До сих пор не знаю, какой из вариантов мне самой больше нравится — у них несколько разнятся смысловые оттенки. Если хотите, можете выбрать сами:

Всё ждёт Ассоль забывчивого Грея, Прозрачный локон на ветру дрожит, В туманной дали паруса алеют, И сердце о несбывшемся болит…

Манкова Татьяна Николаевна. Победитель конкурса "Море.Солнце.Цветы" о своих изделиях

«Сон Афродиты» появился на свет из желания немного «похулиганить» — создать, по возможности, гармоничное сочетание несочетаемого: материалов, техник, цветов и фактур, которые как-то не принято соединять в одном изделии. Хотелось доказать, что, если очень хочется, — то возможно всё, даже если все думают иначе. Вообще, бисер — это конструктор, из которого можно слепить что угодно, главное — понять, как именно этого добиться.

Этот комплект можно, пожалуй, назвать спонтанной «остаточной» работой, поскольку, несмотря на то, что общее композиционное решение изделия не изменялось с самого начала, его детали неоднократно менялись местами, кочуя вдоль колье; кроме того, наконец нашли свое пристанище множество красивых бусинок, которые годами копились по баночкам и коробочкам, оставаясь от разных украшений.

Совершенно случайно получилась жемчужная волна — просто так легли нити жемчуга, легко и свободно, оставалось лишь закрепить их в этом положении. Словом, «Сон» рождался сам, словно хорошие стихи, словно мелодия, рвущаяся наружу. Нужно было лишь немного ему помочь (помогать пришлось недели полторы). После этого сил на описание уже не оставалось, хотя мне думалось — за эту работу всё говорит её название.

Пожалуй, сложно лучше сказать о «Сне» словами, чем это сделала Тина :

«Ракушки и вся живность морская в надвигающейся волне на сердце…»

«Цветы цвета неба» не создавались специально для конкурса «Море. Солнце. Цветы». Этому комплекту украшений около года. Он — часть ансамбля «Цвет мечты». Однажды одна из сослуживиц моей мамы попросила её сшить для дочери платье на выпускной вечер в институт. Мама работает врачом, но в свободное время иногда шьет для знакомых на заказ, поскольку любит шить и очень неплохо умеет это делать.

Ну а так как большинство фасонов для её портновских творений сочиняю обычно я, то и здесь без меня не обошлось: кроме эскиза мне досталось выбирать ткань, а затем и вышивать готовое платье и прозрачную пелерину-цветок. Ожерелье, входящее в комплект «Цветы цвета неба», создавалось как съемный декоративный воротник к этой пелерине, а клипсы и заколки — в дополнение к нему.

На конкурс эту работу я послала потому, что очень хотелось поделиться любопытной техникой её исполнения: она сочетает в себе элементы бисероплетения, игольного кружева, белой вышивки и цветоделия (причем нетрадиционного — зачем желатин или другой клей, когда вполне достаточно свечи), плюс сочетание двух тканей одного цвета, но разной фактуры. А описанием ей послужил фрагмент одного из моих старых стихотворений, полностью оно выглядит так:

Там, где море сливается с небом, Крики чаек тонут в воде, Растворяя соцветий небыль В облаков золотой слюде. Тихо плещет вода о камни, Волны гладят сырой песок, Словно призрак закатов давних Тает солнечный лепесток…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Работа в России
Adblock detector