Дешево хорошо не бывает

Дешево хорошо не бывает… Или история о том, как я пыталась сотворить «бюджетную» сумочку для мобильного телефона и что из этого вышло.

В России существует расхожее мнение, что украшения, созданные вручную, стоить дорого не могут, ибо, если один человек такое сделал, то любой другой может повторить. То ли дело, скажем, ювелирные изделия, штампуемые на заводе. Там и металл дорогой, и камушки, и в глазах среднестатистического обывателя побрякушка, купленная в ювелирном магазине, является олицетворением финансового благополучия. С авторскими же работами все гораздо сложнее.

Дешево хорошо не бывает

Ведь затейливо связанную жилетку или изысканный бисерный воротник невозможно оценить с точки зрения драгоценных металлов или камней, использованных при изготовлении. Материал, несомненно, в десятки раз дешевле. А ручной труд в стране, где еще и полутора веков не прошло с момента отмены рабства (или крепостного права, кому как больше нравится), ценить высоко пока не научились.

Посему я довольно часто слышу слова о том, что вещи, мол, конечно, красивые, но уж больно дорого стоят. Слыханное ли дело — $100 за сумочку для мобильного! При этом люди совершенно нормально воспринимают тот факт, что за украшение своего телефончика стразами от Сваровски в количестве сотни штук (чтобы получился приятный и яркий рисуночек меньше не получится), придется заплатить те же три-три с половиной тысячи, причем на работу мастер затратит часа полтора-два максимум.

Дешево хорошо не бывает

Итак, пристыженная собственной алчностью, решила я пойти навстречу пожеланиям трудящихся и сплести «бюджетный» вариант сумочки, у которой лишь передний клапан был бы тканым, а само «тело» сумочки, равно как и цепочка, были бы плетеными. Это должно было уменьшить временные затраты и, соответственно, стоимость изделия на треть.

Плела я двухниточной цепочкой «Катрин», используя те же 6 цветов, что и на тканом клапане. Надо сказать, что по времени такая работа заняла у меня не меньше, чем первая сумочка, тканая целиком, «от кончика носа до кончика хвоста». Ну да ладно, лиха беда начало, думала я. Приспособлюсь – быстрее дело пойдет.

Наконец моя нарядная сумочка готова, я положила в нее мобильник и отправилась выгуливать изделие в люди. Замечу мимоходом, что тканая моя сумочка с петухом, которой скоро исполнится год, непрерывно проходит полигонные испытания моей почти уже двухгодовалой дочерью, и за это время ни разу нигде ни одна ниточка не вылезла, ни одна бусинка не сдвинулась.

Так вот, первая прогулка с сумочкой прошла успешно, люди оборачивались, дитё за сумку подергивало, все вернулись в целости и сохранности домой. Ура. Воодушевленная таким хорошим поведением изделия, на следующий день я вновь нацепила сумочку на шею и поехала на автобусе в час пик. На выходе мобильник смачно шмякнулся о землю.

Дешево хорошо не бывает

При осмотре сумочки выяснилось, что разъехалась задняя, плетеная стенка. То есть порвалась толстая капроновая нить. Вощеная. Её и не вощеную-то разорвать непросто. В чем же дело? Очевидно, ажурное плетение, столь эффектно смотрящееся в воротниках, серьгах и прочих прелестях, не очень-то подходит для украшений более бытового назначения.

При ношении такая сумочка, во-первых, несколько оттягивается находящимся в ней телефоном, то есть испытывает большую нагрузку, нежели просто украшение. Во-вторых, она, естественно, трется об одежду, причем, опять же, с большим усилием, нежели, скажем, легкий герданчик или галстучек. При этом бусинки, сплетенные друг с другом ажурно, довольно свободно вращаются на нитке, подвергая её тем самым постоянному трению.

Помните, как пел Высоцкий в «Алисе в Стране чудес»: «Все на свете портится от трения». Нитка, как оказалось, даже будучи очень прочной, не выдерживает — перетирается. При плотном же переплетении, мозаике или ткачестве, бусины практически неподвижны и не повреждают нитки, даже будучи активно терзаемыми. В плане прочности ткачество предпочтительнее, поскольку в работе участвует большое количество нитей, и даже в случае повреждения одной из них работа не расползется. Моя малявка гоняет свою любимую тканую сумочку и в хвост и в гриву, а той – хоть бы что.

Так есть ли смысл экономить чуть-чуть, ну пусть даже не чуть-чуть, а, скажем, на треть или вдвое и получать вещь, на эту самую треть или половину менее качественную?

В итоге сумочка лежит, как раненный боец, с зияющей дырой, и ждет, когда я сотку ей «тельце» и ремешок. А я…я жду вдохновения.

Все же я не жалею о потерянном времени, думаю, что эта неудача дала мне гораздо больше, чем я получила бы, сделав сумочку тканой с самого начала. Отрицательный опыт – тоже опыт, и теперь я точно знаю, что для прочной, надежной сумочки подходит только трудоемкое ткачество, а не легкий, относительно быстрый, но слишком нежный ажур.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Работа в России
Adblock detector