Преимущества профессии менеджер гостиничного сервиса

В последнее время все более заметным становится рост интереса российских граждан к внутреннему туризму. Это привело к активному развитию гостиничного бизнеса. В этом сегменте рынка услуг начинают работать и постоянно открываться новые гостиничные центры и сети, отели и хостелы. Поэтому актуальной стала проблема подготовки специалистов в этой сфере деятельности. 

Преимущества профессии менеджер гостиничного сервиса

Какие специалисты востребованы в гостиничном бизнесе?

В гостиничном бизнесе всегда требуются квалифицированные кадры — как дипломированные специалисты, так и люди без опыта работы.  Среди персонала есть:

  • высшее руководство;
  • среднее звено управленцев;
  • обслуживающий персонал. 

Для работы уборщиком или горничной достаточно иметь трудолюбие и быть чистоплотным — эти сотрудники практически не общаются с постояльцами, ограничиваясь небольшими диалогами на общие темы.

Для руководящего персонала следует получить высшее образование. В вузах России уже появилась специальность «Гостиничный сервис». Выпускники получают квалификацию менеджера, что предполагает обширный круг полученных знаний. Они имеют право работать в отелях и гостиницах. Обучение развивает в них деловые,  организаторские и бухгалтерские навыки, которые подходят для применения в любой работе кроме гостиничного бизнеса. Главное, чтобы они были связанными с обслуживанием клиентов. Эта специальность совсем не узкопрофильная, как это может показаться вначале.

Преимущества и недостатки специальности 

К плюсам профессии относится:

  • востребованность на рынке труда России, которая не снижается;
  • универсальность знаний и навыков — полученные знания и опыт могут  пригодиться и в других отраслях предпринимательской деятельности;
  • оплата труда выше среднего — оклады менеджеров выше, чем у швейцаров, горничных;
  • спокойный ритм работы в небольших отелях;
  • существующая перспектива карьерного роста — после прохождения курсов можно получить повышение в должности;
  • питание за счет работодателя;
  • стажировки в гостиницах других стран;
  • дополнительное обучение за счет работодателя;
  • проживание в гостинице со скидкой.

Профессия менеджер гостиничного бизнеса — прекрасный старт для продвижения по карьерной лестнице, когда за год-два можно пойти на повышение, продемонстрировав свой профессионализм, ответственность и обучаемость.

Но, справедливости ради, стоит отметить и минусы данного вида деятельности — это:

  • ненормированный рабочий день — звонки от персонала могут вас тревожить после рабочего дня, во время нахождения на больничном или в отпуске, в выходной день;
  • не дает право на ошибку;
  • психоэмоциональное напряжение в течение всего рабочего дня, решение конфликтных ситуаций;
  • большая ответственность. 

Требования к сотрудникам и их обязанности

Работа в сфере гостиничного бизнеса не терпит расслабленности и  халатности. Сотрудники должны сохранять «лицо», независимо от психоэмоционального и физического состояния. Контакты с людьми  с разным характером, темпераментом, уровнем культуры предполагают готовность менеджера оставаться вежливым, независимо от ситуации. Ему должны быть присущи такие черты характера, как:

  • честность;
  • уверенность;
  • коммуникабельность;
  • настойчивость;
  • умение слушать и слышать;
  • внимательность;
  • пунктуальность;
  • целеустремленность;
  • трудолюбие.

Такая работа подходит людям с лидерскими задатками, в характере которых сочетаются качества бизнесмена,  финансиста и новатора. 

Специалиста по гостиничному сервису должны принимать гостей отеля, контролировать их обслуживание в ресторане или на ресепшене. Менеджеры  отвечают за бесперебойную работу объекта и координируют работу персонала отеля. Кроме этого такой специалист руководит финансово-хозяйственной деятельностью,  решает проблемные ситуации, добивается слаженности работы персонала и высокого качества обслуживания гостей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Работа в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector