Мерчендайзер кто это, что за профессия, основные обязанности

Появление огромного количества иностранных слов, которые стали активно заменять более привычные нам создает много проблем. А потому стоит рассмотреть одно, наиболее часто звучащее в вакансиях. Это слово мерчендайзер кто это такой, что он должен знать и уметь, мы расскажем в этой статье.

Что это за профессия

Чтобы сказать, что за профессия мерчендайзер, стоит заглянуть в электронный ресурс Википедия. Здесь сказано, что хоть название не особенно прижилось в обществе, но продолжает использоваться, особенно в крупных сетевых магазинах, супермаркетах.

  • Говоря о том, чем занимается этот специалист, стоит рассмотреть его основные обязанности, прописанные в его персональной инструкции.

Мерчендайзер кто это, что за профессия, основные обязанности

Основные обязанности мерчендайзера

На сегодняшний день такой специалист, как мерчендайзер требуется везде, где осуществляются розничные или оптовые продажи. Они работают в магазинах одежды, строительных инструментов или продуктов питания, а также где продаются товары для детей.

При этом основной их задачей является разложить товар таким образом, чтобы привлечь внимание покупателей к нему.

Работа отчасти может совмещать обязанности грузчика и продавца, а потому не требует специальное обучение. Самое главное для такого специалиста – знание и умение работать. Поможет творческое мышление и любовь ко всему красивому.

Рассматривая профессиональные навыки, то такой специалист должен будет знать и уметь:

  • как правильно выкладывать товар на полки и прилавки, оформлять витрины;
  • как грамотно расстановить витрины, холодильники, прочее оборудование, чтобы оно всегда было под рукой у покупателя;
  • вести тщательный контроль имеющегося в магазине ассортимента;
  • контролировать и вносить коррекцию цен на товары, в случае их изменения;
  • контролировать состояние и товарного вида упаковок;
  • осуществлять и принимать заказы.

Кроме того, функциональные обязанности могут изменяться в зависимости от того, как классифицируется специальность мерчендайзера на данном предприятии. Так, должность может быть:

  • стационарной – когда специалист отвечает только за одну торговую точку или за обеденную товарную марку;
  • мобильной – перемещаться от одного торгового объекта к другому и так постоянно в движении;
  • смешанной – может работать в одной сети или с линией товаров, сочетая поездки по филиалам.

Чаще всего, встречаются мерчендайзеры, выполняющие обязанности первых двух типов. Причем, какую бы функцию не пришлось выполнять, главной задачей является привлечь покупателя к товару, секции или отделу, магазину в целом. Профессионал своего дела сделает все возможное, чтобы его магазин стал успешным.

Кто может стать мерчендайзером

Непосвященному всегда кажется, что работа мерчендайзера не требует от специалиста особых знаний и умений. Вот только на самом деле, нужно чтобы кандидат обладал целым рядом качеств, которые полностью удовлетворяли бы требования, прописанные в его должностной инструкции.

В первую очередь они заключаются в том, чтобы непросто разложить товар, но и мог выполнять различные по своей сложности задачи.

Этому могут помочь следующие качества:

  • всегда иметь приятный внешний вид, ведь такой специалист все время находится на людях, и очень часто является визитной карточкой бренда или магазина;
  • высокая коммуникабельность – так как приходится общаться с людьми разного социального положения, возраста и темперамента;
  • хорошо знать все особенности своего бренда, что позволит уверенно отвечать на все задаваемые покупателями или заказчиками вопросы относительно продукции;
  • быть готовым проявлять активность, инициативу;
  • обладать физической силой и выносливостью;
  • уметь быстро принимать нестандартные решения;
  • иметь желание учиться, так как чтобы удержаться в профессии, мерчендайзинг, специалист должен постоянно развивается, изучать новые методики и способы расстановки, изменения, которые происходят при развитии бренда.

Также для всего выше перечисленного может потребоваться санитарная книжка с прошедшим медосмотром и наличие прав и личного автомобиля, благодаря этому есть возможность доставлять товар.

  • Особое предпочтение отдают людям с высшим экономическим образованием. Особенно если специалист уже имеет опыт работы в сфере маркетинга или торговли.

В обязательном порядке требуется умение работать с торговым оборудованием, знать офисные приложения. Это и много другое входит в описание задач для среднестатистического мерчендайзера.

К чему нужно быть готовым

Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы этой профессии.

Плюсы:

В первую очередь стоит отнести возможность выбирать где работать и что конкретно делать. Не нужно проходить обучение и прямая доступность даже для студентов. Такой специалист может быть получен даже из неквалифицированного человека через прохождения курсов или личного желания работать и учиться. 

Минусы:

Стоит назвать физические нагрузки и необходимость частых разъездов. Наличие профессиональных заболеваний.

Вывод

Итак, мерчендайзер кто это такой? Это особый сотрудник одного или нескольких магазинов, занимающийся грамотной расстановкой товаров и оформлением витрин для активного привлечения клиентов.

Возможно вам будет интересна статья: Маляр кто это такой, особенности профессии, чем занимается

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Работа в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector