Почему HR менеджерам важно уметь договариваться?

HR специалист занимается подбором, наймом и управлением персоналом. Общение с людьми – это сложный процесс, в котором постоянно возникают недопонимания, спорные и конфликтные ситуации, которые нужно решать, учитывая интересы обоих сторон. Нужно ли HR менеджеру обучение проведению переговоров: навык договариваться, искать компромисс, выстраивать успешную коммуникацию? Для успешной карьеры – необходимо.

Почему HR менеджерам важно уметь договариваться?

Ошибки при ведении переговоров

Переговоры: телефонные, через скайп или зум, в письменной переписке или лично при собеседовании могут провалиться по целому ряду причин. Самые распространенные ошибки:

  • не поставлена или неверно поставлена цель;

  • не проведена подготовка;

  • нехватка коммуникативных навыков;

  • повышенная эмоциональность, негативный настрой;

  • домыслы, использование непонятных формулировок.

Невозможно добиться успеха, если нет понимания, какую цель хочется достичь. Ее нужно сформулировать как можно четче, определив рамки возможного компромисса и зоны категорического «нет». У переговоров должен быть план их проведения, продуманы этапы и возможные альтернативы, если не удастся воплотить задуманное.

Подготовка – важнейший этап переговоров. В сфере human resources, будь то попытка нанять высококвалифицированного профи, уволить неподходящего работника или пересмотреть обязанности сотрудника:

  • продумайте место, время и формат беседы;

  • подготовьте варианты, которые могут заинтересовать оппонента;

  • подберите аргументацию своего решения;

  • знайте ответы на неприятные вопросы.

Даже если общение идет сложно, и вопрос заведомо проблематичен (понижение в должности, увольнение), необходимо сохранять спокойствие и доброжелательность. Это один из самых сложных навыков, научиться которому помогут курсы HR менеджера https://zis.expert/courses/personnel-management/, где внимание уделяется в том числе и умению решать конфликтные ситуации.

Советы по ведению переговоров для HR специалистов

Собирайте как можно больше информации о: соискателе, сотруднике, ситуации. Продумывайте возможные реакции, подбирайте аргументы на каждый вариант. Заботьтесь о комфорте собеседника, ставьте в приоритет свои рабочие обязанности, но не забывайте об уважении и общих ценностях.

Коммуникативные навыки развиваются с опытом. Анализируйте ошибки, извлекайте из них опыт, учитесь контролировать эмоции. Со временем вы научитесь лучше чувствовать атмосферу и собеседников, и большая часть переговоров будет проходить и завершаться успешно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Работа в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: